УНИФОРМА ДИЗАЙНЕРА или дресс-код от Дианы Балашовой

Диана Балашова
Диана Балашова

Привет!

Мне очень нравятся проекты Дианы Балашовой! Оригинальность, необычность идей и воплощений ее интерьеров — на грани вызова, но не переходит ее, большое личное обаяние и острый язык — что еще нужно настоящему художнику?

Сегодня публикую ее небольшую статью о дресс-коде дизайнера. Мне показалось ее мнение очень интересным и полезным,  и не только для дизайнеров!


Для справки:
Диана Балашова — известный московский дизайнер-декоратор; входит ТОП-10 известных дизайнеров России
по версии журнала ELLE Decoration; постоянный участник программы «Квартирный вопрос».  Сайт  Дианы balashovadesign.com

В студенческие годы я попала на лекцию к театральному художнику (а ныне историку моды и декоратору) Александру Васильеву. Он был в бархатном сюртуке, с шейным платком и брошью. «Это моя униформа,– сказал он. – Врач в белом халате, военный в мундире, а я в сюртуке.Устаешь от этого иногда, но без формы никуда». Как-то его пригласили оформить оперу в Италии, и он приехал в свитере и джинсах. Так не вышел у Васильева творческий контакт с труппой, не реализовал он свои идеи,авторитета не хватило. В самом деле, вызовет ли у вас доверие милиционер без формы или пожарник без каски?
Был у меня один заказчик. Подписали мы с ним договор, и он говорит:«Мне вообще-то другой дизайнер должен был этот ресторан делать. Но друзья сказали: посмотри на него, ты хочешь, чтобы твой ресторан выглядел как он? Поэтому я решил работать с тобой».
Прямые и искренние пацаны наши рестораторы. Я эту его фразу считаю комплиментом. И потому считаю себя вправе поразглагольствовать об имидже дизайнера.

Итак:
— Дизайнер должен выглядеть артистично, но вменяемо. Потому что он, с одной стороны, должен быть художником, а с другой – оставаться практичным человеком, на котором держится стройка. Вся суть вопроса – в поиске правильного баланса.
— Одежда декоратора должна быть в том же стиле, что и его интерьеры.Соответствовать конкретному объекту, с которым он сейчас работает. Это обычно само собой получается, когда проникнешься определенной эстетикой.
— Все должно быть немного «слишком». Так всем становится интереснее.
— Степень чудаковатости должна быть адаптирована и к восприятию … прораба. Надо, чтобы приезд дизайнера на объект был событием для бригады – но не приездом цирка.
— Основной элемент одежды – пальто. Их нужно много. Потому что встречаешься с заказчиком в мебельных салонах, на объекте, – вечно в верхней одежде.
— Шпильки проблематичны. Особенно в недостроенном доме на шатких лесах. К тому же работа дизайнера – во многом работа ног.
— С вами будут разговаривать так, как вы причесаны.
— Маникюр – обязателен!
— Работать в паре двум дамам-дизайнерам – плохо для имиджа. Их сначала начинают звать «девочки-дизайнеры», а затем и относиться как к девочкам–независимо от возраста.
— Кстати, о возрасте. Редкий заказчик не задаст прямого вопроса. Так что, если вы молоды, готовьтесь прибавить себе несколько годков.
— Автомобиль дизайнера не может быть популярной, практичной и экономичной модели. Он должен быть дороже автомобиля прораба. Но было бы невежливо иметь автомобиль больше и мощнее, чем у заказчика.
— Дизайнер не должен подчеркивать сексуальность в одежде. Во-первых,обычно мы продаем не это. 🙂 Во-вторых, работаем с семьями. В-третьих,пожалейте изголодавшихся гастарбайтеров. В-четвертых, надо быть серьезней.
— Головной убор человека – это его диагноз. Дизайнер должен быть адекватен. Так что я против шляпок, капоров и таблеток с вуалеткой.
— С одной стороны, не стоит носить одежду массовых марок, но пыжиться и одеваться в брендовые марки, чтобы выглядеть как жена заказчика, тоже не надо. Особенно если покупать их в стоковых магазинах. Важно, чтобы одежда дизайнера не давала возможности определить ее стоимость. Поэтому ее желательно покупать за границей, выбирая малоизвестные в Москве бренды.

Прихожу я как-то в одну редакцию. Звоню с КПП, чтоб встретили. Сейчас,говорят, за вами спустится сотрудник. Как вас узнать? Взглянула на себя со стороны, отвечаю: «Я два метра ростом и нарядная, как ёлка».Сотрудник спустился в запруженный народом холл – и сразу ко мне! Вот что значит профессиональная униформа! Это вам не «серое пальто, кепчонка и журнал «Огонек»!

Д. Балашова

Источник vladi-k.livejournal.com

Добавить комментарий

Wordpress snowstorm powered by nksnow